«Школа удивительных открытий»
(2011 г.)
Целевые группы, на которые рассчитан проект: Подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации (11-14 лет), обучающиеся в коррекционных классах школ города.
Критерии:
- неблагополучная ситуация в семье.
- недостаточная сформированность эмоционально-волевых качеств.
- недостаточная сформированность компонентов познавательной деятельности
Цель проекта: Профилактика асоциального поведения в молодежной среде, а также социализация и интеграция подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. Повышение у подростков мотивации к учебной деятельности путем организации курса интеллектуальных и творческих занятий. Развитие и популяризация идей толерантности и содействия подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Задачи проекта:
- организовать при Центральной библиотеке им. Н.В. Гоголя центр интеллектуального и творческого досуга для подростков «Школа удивительных открытий»;
- разработать и реализовать программу интеллектуальных и творческих занятий для учащихся коррекционных классов с использованием инновационных технологий;
- организовать для участников проекта индивидуальные психологические и юридические консультации;
- повысить интерес участников проекта к получению новых знаний, расширить их общеобразовательные интересы, дать основы краеведческих и профориентационных знаний;
- приобщить подростков к здоровому образу жизни и занятиям спортом;
- организовать культурный досуг участников проекта;
- привлечь внимание местного сообщества к проблемам подростков из группы риска, распространить положительный опыт работы с данной категорией детей.
Руководитель проекта: Савенкова Галина Олеговна, ведущий библиотекарь Центральной библиотеки им. Н.В. Гоголя
Авторы проекта:
— Савченко Евгения Викторовна, зав. сектором Центральной библиотеки им. Н.В. Гоголя,
— Попова Евгения Владимировна ведущий библиотекарь Центральной библиотеки им. Н.В. Гоголя
Курс занятий интеллектуального и творческого досуга включает в себя 7 направлений:
- Образовательная программа «Науки без скуки»;
- Психологическая программа «Открой свои возможности!»;
- Профориентационная программа «Мир профессий»;
- Краеведческая программа «Мой край родной – земля поморов!»;
- Программа по пропаганде чтения и развитию речи «Читать не вредно!»;
- Программа по здоровому образу жизни «Будь здоров!»;
- Программа по правовой грамотности «Твой возраст, твои права»;
- Экскурсионная программа «Музеи открывают двери».
Ожидаемые результаты
О качестве реализации данного проекта можно будет судить по количеству обученных в центре «Школа удивительных открытий» подростков из коррекционных классов. К активному участию в проекте будет привлечено около 40 «трудных» подростков.
Мы надеемся, что наш проект будет способствовать развитию и популяризации идей толерантности и содействия подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, привлечет внимание местного сообщества к проблемам такой категории детей.
Участники проекта получат квалифицированную педагогическую и психологическую помощь, юридические и профориентационные консультации. Занятия и экскурсии по программе центра помогут ребятам приобрести новые знания из разных областей, расширят их кругозор и повысят мотивацию к учебной деятельности.
По окончании проекта участники будут привлекаться к другим мероприятиям, которые проводятся в Центральной библиотеке им. Н.В. Гоголя. Так, на базе библиотеки действует Школа принятия решений «Лидер», организуются встречи «библиоквартирников», объединяющие творческую молодежь города, проводятся интересные мероприятия в Центре экологической культуры.
Качественными результатами реализации проекта будут являться:
- успешная реализация программы интеллектуального и творческого досуга для учащихся коррекционных классов с использованием инновационных технологий;
- развитие интереса участников проекта к получению новых знаний, расширение их кругозора, приобретение полезных практических навыков и умений;
- возникновение интереса у участников проекта к чтению современной литературы;
- приобщение подростков к здоровому образу жизни;
- умение учащихся планировать свой досуг;
- привлечение внимание местного сообщества к проблемам подростков из группы риска, распространение положительного опыт работы с данной категорией детей.
По окончании проекта сотрудники планируют распространить положительный опыт работы с подростками из СКК среди сотрудников других библиотек города.
Влияние программы на повышение имиджа библиотеки:
- привлечение внимания населения к возможностям библиотеки и усиление ее роли в распространении полезной информации;
- привлечение новых партнеров, расширение сотрудничества с общественными, образовательными и просветительскими организациями нашего города.