Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя

Структурные подразделения, обслуживающие пользователей:

Наименование отделаОтветственные
Отдел информационного обслуживанияФоменко О. А.
Отдел информатизации, Интернет, сервис-услугиПопов И. А.
Отдел социально-экономической литературыГолубева Л. Ю.
Отдел естественно-технической литературыПопова Е. В.
Отдел гуманитарной литературы

Продукция и услуги

В Центральной библиотеке им. Н.В. Гоголя вы можете ознакомиться или заказать в электронном виде:
— Ежегодный пакет документов МБС «Программы клубов, курсов, лицеев»;
— Рекомендательные библиографические списки (по страницам профессиональных изданий): «Библиотека и семья», «Роль отца в воспитании детей», «Роль библиотеки в формировании экологической культуры населения», «Проблемы детского чтения», «Что читать юношеству и молодежи», «Основы толерантного поведения для подростков и юношества»;
— Бюллетени передового опыта.

Библиографические пособия:

— «Памяти много не бывает…» путеводитель по мемориальным доскам Северодвинска;
— «Опираясь на традиции, внедряем новое: к 40-летию объединения библиотек МБС» библиогид;
— «Библиотека. Улица. Пароход: имя Н.В. Гоголя в Северодвинске» библиографическая памятка;
— «Книга как событие» выпуск экспресс-информации;
— «Память в камне и бронзе» путеводитель по памятникам Северодвинска;
— «История улиц – история города» библиографический путеводитель;
— «Почетные граждане Северодвинска» библиографический справочник;
— Комплект библиографических списков для школьников и будущих студентов и мн.др.

Перечень основных бесплатных услуг МБС

1. Библиотечно-информационное обслуживание пользователей.
2. Предоставление информации о наличии в библиотечных фондах МБС конкретного документа по запросу пользователя.
3. Предоставление полной информации о составе библиотечных фондов, через систему каталогов, картотек, информационных бюллетеней, списков и других форм библиотечного информирования.
4. Регистрация пользователей, оформление и печать читательского билета.
5. Обслуживание пользователей по системе отраслевых залов по двум основным категориям: выдаваемое на дом (абонемент) и не выдаваемое на дом (читальный зал). Не выдаваемые на дом книги отмечены штампом «контрольный экземпляр».
6. Выдача во временное пользование любого документа из библиотечных фондов: «контрольный экземпляр» документа для работы только в залах библиотеки; другие документы выдаются на дом.
7. Предоставление консультационной помощи в поиске и выборе источников информации.
8. Прием читательского требования с проверкой правильности заполнения; уточнение места хранения документа.
9. Проведение бесед с вновь зарегистрировавшимся пользователем о справочно-библиографическом аппарате библиотеки, обучение основам библиотечно-библиографических знаний.
10. Отбор и передача пользователям документов на ксерокопирование.
11. Организация культурно-просветительских и досуговых мероприятий, акций.
12. Предоставление других бесплатных услуг, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующих бюджетов.

Платные библиотечно-информационные услуги МБС

Информационные, справочно-консультационные услуги:

1. Подготовка библиографического списка документов (тематический, информационный, аннотированный).
2. Подготовка рекомендательного списка документов.
3. Редактирование библиографических списков (для дипломных, курсовых работ).
4. Поиск информации в электронных ресурсах (СПС Гарант; КонсультантПлюс).

Сервисные услуги, связанные с основной деятельностью библиотеки:

1. Предоставление пользователям материалов и принадлежностей (демонстрационного оборудования библиотеки для презентаций, конференций, семинаров, рекламных и общественных мероприятий).
2. Прием и отправка по электронной почте текстовой информации.
3. Распространение информационных материалов сторонних организаций культурно-просветительского и образовательного характера на сайте МБС.
4. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий.
5. Распечатка на принтере.
6. Создание электронных продуктов.
7. Предоставление индивидуальных читательских мест повышенной комфортности — пользование персональным компьютером.

Услуги, связанные с копированием:

1. Ксерокопирование.
2. Сканирование.

Реставрационные услуги:

1. Ламинирование документов
2. Переплетные работы.
3. Брошюровочные работы.
4. Реставрация документов.

Порядок и размер оплаты пользователями предоставления перечисленных услуг устанавливаются приказом директора МБС.

Расписание работы

Понедельник–четверг 12.00-20.00
Суббота, воскресенье 12.00-18.00
Пятница – выходной
Первый вторник каждого месяца — санитарный день

Реквизиты

Юридический адрес: 164512, ул. Ломоносова, д. 100, Центральная библиотека им. Н.В. Гоголя

Телефоны:

Директор МБС - Нестеренко Ирина Ивановна53-14-96
Запись и справки по библиотеке54-18-42
Отдел информационного обслуживания54-18-42
Отдел социально-экономической литературы53-14-95
Отдел гуманитарной литературы53-14-93
Отдел естественно-технической литературы53-14-94
Отдел электронных ресурсов, Интернет, сервис-услуги50-92-68
Отдел библиотечного развития50-12-00
Гардероб53-14-94
Группа ВКонтакте

Схема проезда
Остановка «Драмтеатр»: автобусы № 1, 3, 3а, 8